Выбрать сканер ELM327 очень просто: выбор зависит от того, с какого устройства Вы будете работать с диагностическим адаптером elm327. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет, смартфон под управлением Android, iPhone, iPod или iPad.
Для стационарного компьютера или ноутбука подойдет любой адаптер: elm327 USB, elm327 Bluetooth и elm 327 Wi-Fi. В случае с Bluetooth сканером Вам понадобится USB Bluetooth адаптер. Не стоит об этом беспокоится, к каждому устройству elm327 мы дарим такой адаптер.
Для смартфона с ОС Android или Simbian подойдет elm327 Bluetooth и elm327 wifi.
Для обладателей гаджетов под управлением операционной системы iOS (iPhone, iPod, iPad) подойдет только elm327 wi-fi.
Получается, что ко всем из перечисленных устройств подходит только Wi-Fi версия сканера.
Все предлагаемые нами устройства одинаковы в плане функциональности, но отличаются по способу передачи данных(USB, Bluetooth или Wi-Fi) и по размеру. На данный момент у нас существует три классификации устройст по размерам:
Если в Вашем авто диагностический разъём OBD2 находится под рулевой колонкой(получается, что над ногами) и не сильно утоплен вглубь, то лучше приобрести Elm327 mini или micro. В случае с адаптерами форм-фактора Classic есть вероятность повредить разъем при неаккуратном обращении, т.к. сильно выпирающий адаптер можно просто зацепить ногой по неосторожности.
Если разъем для Elm327 находится под декоративной заглушкой в достаточно заметном месте приборной панели, то лучше купить elm327micro, он самый маленький, и заглушка точно закроется обратно. Адаптеры категории "Micro" выпирают из разъема всего лишь на 2 см, как правило это меньше, чем расстояние до заглушки.
Если же диагностический разъем odb2 находится там, где торчащий из него адаптер любого размера не помешает ни с точки зрения эргономики, ни с точки зрения эстетики, то без разницы какой elm327 купить. Руководствуйтесь разными типами передачи данных (USB, Bluetooth, Wi-Fi - см. выше)
В случае, если Вы не планируете постоянно пользоваться Elm327, и при этом не хотите вынимать его из разъема, то лучшее решение - купить Elm327 версии Mini с кнопкой включения/выключения. Его можно будет включить только тогда, когда это понадобится.
В нескольких словах. Все наши адаптеры работают с:
бензиновыми автомобилями, произведенными для американского рынка, начиная с 1996 года,
бензиновыми автомобилями, произведенными для европейского рынка, начиная с 2001 года,
дизельными автомобилями, начиная с 2004 года производства.
Автомобили из перечисленных категорий точно имеют 16-контакный диагностический разъем со стандартом передачи данных ODB2, с которым и работают наши адаптеры Elm327. Такой разъем для нового автомобиля - это тоже самое, что и размер 210х297мм для листа бумаги формата А4.
Если Ваш автомобиль моложе 12-ти лет, то совместимость на этом подтверждена.
Сделать это можно как с телефона, так и с планшета или компьютера при помощи любой программы для elm 327 из представленных на нашем сайте Elm327 Club. Интерфейс всегда понятен, и сделать это очень просто.
SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает скорость обмена данными до 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. По протоколу PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема elm327.
SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW ппозволяет передавать данные со скоростью до 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
ISO 9141-2 разработан ISO (Международная организация по стандартизации) и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Используется контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) практически идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
ISO 15765 CAN. В рамках OBDII для elm 327 использует 2 контакта: 6 и 14. Это самый современный протокол передачи данных.
PID (Parameter ID) - это код, используемый для запроса диагностической информации. Здесьприводится лишь краткий список самых востребованных PID'ов, самую полную информацию можно получить здесь (на английском языке)
Режим (hex)
PID (hex)
Байтов
Описание
Мин. значение
Макс. значение
Единицы измерения
Формула
01
00
4
Список поддерживаемых PID'ов (0-20)
Кодируется [A7..D0] == [PID 0x01..PID 0x20] Подробности ниже
01
04
1
Расчетное значение нагрузки на двигатель
0
100
%
A*100/255
01
05
1
Температура охлаждающей жидкости
-40
215
°C
A-40
01
0A
1
Давление топлива
0
765
кПа
A*3
01
0B
1
Давление во впускном коллекторе (абсолютное)
0
255
кПа
A
01
0C
2
Обороты двигателя
0
16383.75
об/мин
((A*256)+B)/4
01
0D
1
Скорость автомобиля
0
255
км/час
A
01
0E
1
Угол опережения зажигания
-64
63.5
градусов относительно 1го цилиндра
A/2 — 64
01
0F
1
Температура всасываемого воздуха
-40
215
°C
A-40
01
10
2
Массовый расход воздуха
0
655.35
грамм/сек.
((A*256)+B) / 100
01
11
1
Положение дроссельной заслонки
0
100
%
A*100/255
01
13
1
Наличие датчиков кислорода
[A0..A3] == Bank 1, Sensors 1-4. [A4..A7] == Bank 2...
01
1F
2
Время, прошедшее с запуска двигателя
0
65535
секунды
(A*256)+B
01
20
4
Список поддерживаемых PID'ов (21-40)
Кодируется [A7..D0] == [PID 0x21..PID 0x40] Подробности ниже
01
21
2
Дистанция, пройденная с зажженной лампой «проверь двигатель»
0
65535
км
(A*256)+B
01
2F
1
Уровень топлива
0
100
%
100*A/255
01
30
1
Количество прогревов со времени очистки кодов нейсправности
0
255
А
01
31
2
Дистанция, пройденная со времени очистки кодов нейсправностей
0
65535
км
(A*256)+B
01
33
1
Атмосферное давление (абсолютное)
0
255
кПа
A
01
40
4
Список поддерживаемых PID'ов (41-60)
Кодируется [A7..D0] == [PID 0x41..PID 0x60] Подробности ниже
01
42
2
Напряжение контрольного модуля
0
65.535
V
((A*256)+B)/1000
01
43
2
Абсолютное значение нагрузки
0
25700
%
((A*256)+B)*100/255
01
45
1
Относительное положение дроссельной заслонки
0
100
%
A*100/255
01
46
1
Температура окружающего воздуха
-40
215
°C
A-40
01
47,48
1
Абсолютное положение дроссельной заслонки B,C
0
100
%
A*100/255
01
49,4A,4B
1
Положение педали акселератора D,E,F
0
100
%
A*100/255
01
4D
2
Время со включенной лампой «проверь двигатель»
0
65535
минут
(A*256)+B
01
4E
2
Время, прошедшее с момента очистки кодов неисправностей
0
65535
минут
(A*256)+B
01
51
1
Тип топлива
Табличку смотри ниже
01
59
2
Абсолютное давление на топливной рампе
0
655350
кПа
((A*256)+B) * 10
01
5A
1
Относительное положение педали акселератора
0
100
%
A*100/255
01
5B
1
Заряд силовой батареи гибрида
0
100
%
A*100/255
01
5C
1
Температура масла двигателя
-40
210
°C
A-40
01
5D
2
Регулирование момента впрыска
-210
301.992
°
(((A*256)+B)-26,880)/128
01
60
4
Список поддерживаемых PID'ов (61-80)
Кодируется [A7..D0] == [PID 0x61..PID 0x80] Подробности ниже
Все адаптеры Elm327 подключаются к диагностической колодке OBD2, схематично она выглядит так:
Внешне колодка для подключения сканера Elm327 выглядит так:
Если диагностический разъем в Вашем автомобиле выглядит так же и имеет 16 контактов, то адаптер Elm 327 будет работать с уверенностью 99%. Оставшийся процент приходится на старые автомобили до 2000 года выпуска, где такая колодка может быть, но интерфейс используется другой, отличный от ODB2. Чтобы определить, какой стандарт передачи данных имеет диагностический разъем, посмотрите на табличку плд капотом. Если на ней есть надпись "OBDII Compliant" или "OBDII Certified", то адаптер с Вашей машиной работать будет точно. Примерно так выглядит табличка:
Если такая табличка в Вашем авто стерлась/потерялась/отсутствует, то в помощь Вам Яндексили Google. Поищите, поддерживает ли Ваш автомобиль любой из описанных ниже диагностических протоколов стандарта ODB 2.
SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает скорость обмена данными до 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. По протоколу PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема elm327.
SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW ппозволяет передавать данные со скоростью до 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
ISO 9141-2 разработан ISO (Международная организация по стандартизации) и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Используется контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) практически идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
ISO 15765 CAN. В рамках OBDII для elm 327 использует 2 контакта: 6 и 14. Это самый современный протокол передачи данных.
Внимание! Адаптеры elm327 последней версии 2.1 работают только с современными автомобилями, оснащенными CAN шиной. Чтобы определить, имеется ли CAN шина, достаточно посмотреть на диагностический разъем: контакты 6 и 14 должны быть видны. Если эти контакты отсутствуют, то будут работать адаптеры elm327 только версии 1.5.